Ляшкевича довели дыры на дорогах до повышения

Экс-руководитель Байкалуправтодора, депутат красноярского горсовета Константин Ляшкевич пошел в гору. Информацию о назначении нового руководителя «МК» подтвердили в Главном управлении дорожного хозяйства Московской области. Временно приглядывать за федеральными трассами М-53 и М-54, проходящими через Красноярский край, будет его зам Денис Юминов. Хотя, как видится «МК», Ляшкевичу то, - кто останется после него, не сильно интересно. Он весь устремлен в будущее. Новый губернатор области Сергей Шойгу поставил перед дорожной отраслью мегаважные задачи. Справится ли с ними назначенец из Красноярска?

Ляшкевича довели дыры на дорогах до повышения
Справиться ли с дорожными задачами Сергея Шойгу новый назначенец из Красноярска?

Биография Ляшкевича требует некоторой доводки до состояния публичности. Последние семь лет он руководил региональным предприятием, входящим в состав Росавтодора. Отмечен грамотами и благодарственными письмами президента РФ В. Путина, губернатора Красноярского края А. Хлопонина и спикера Заксобрания А. Усса. Но в какой-то период у Ляшкевича начались проблемы, которые чуть не смыли его с топ-поста, как дождь покрытие с трассы М-53 «Байкал».
Два года подряд - в 2008 и 2009 годах - движение на курируемой им трассе останавливалось. Сам он признавался, что федеральная дорога построена больше 20 лет назад и ни разу не ремонтировалась.

4 ноября 2008 года движение на участке между пос. Нижний Ингаш и селом Тины было остановлено. Тогдашний премьер-министр края Эдхам Акбулатов оценил непрофессиональную работу ведомства Ляшкевича так: «Меры, принимаемые «Байкалуправтодором» по обеспечению бесперебойного и безопасного движения автотранспорта, не являются исчерпывающими». Ровно через год ситуация повторилась. И Ляшкевиичу досталось, что называется, по полной - уже не от регионального министра, а от федерального. Игорь Левитин (в 2009 году – министр транспорта РФ) назвал сложившуюся на дороге в октябре 2009-го ситуацию беспрецедентной. 300 метров дорожного полотна просто смыло дождями. Более 400 грузовых фур простояли несколько суток. «Автомобильная связь между западными и восточными регионами страны была прервана по вине дорожников, - заявил Левитин. - Когда не удается восстановить разрыв на федеральной трассе в течение 5 суток – это ЧП. Грузополучатели и транспортные компании понесли значительный моральный и материальный ущерб». Губернатор края Александр Хлопонин федерального министра тогда поддержал еще более четко: «Это огромный ущерб экономике страны из-за разгильдяйства дорожных организаций». СМИ после этого заявления увидели над Константином Васильевичем «знак беды», который подтверждался предложением Левитина Росавтодору уволить проштрафившегося руководителя. Но, к удивлению многих, Ляшкевич выстоял и даже получил на ремонт и содержание дорог усиленное финансирование.

И вот новый поворот судьбы. Правительство Шойгу сейчас находится в состоянии «реконструкции»: многие подмосковные министерские кресла еще пустуют. Но главную проблему области экс-спасатель отметил сразу: «Сегодня новые многополосные московские магистрали упираются в узкие областные, что приводит к перемещению пробок в область. Нам надо синхронизировать с Москвой вопросы развития транспортной сети. 19 млрд рублей областных и 13 млрд федеральных средств явно недостаточно». Так что Ляшкевичу будет с чем работать и на что – это ясно. Как и то, что его профессиональные заслуги перед отраслью невелики, но есть другие достижения, которые более значимы, чем дыры на дорогах. Константин Васильевич - видный единороссовец с 2003 года, работал секретарем политсовета красноярского городского отделения. Был доверенным лицом президента Путина и председателем Консультативного совета КРО «Единая Россия»…
 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру