Как следует из Указа, с 1 сентября базовая зарплата депутата выросла с 33 000 до 51 823 рублей. Помимо этого, ежемесячное денежное поощрение депутатов увеличено со 129 000 до 202 000 рублей. Сумма, которую парламентарии будут получать ежемесячно, вырастет со 161 тысячи до 253 тысяч рублей.
Думается, что если б не Жириновский, мы и сегодня не знали б об этом повышении. Во время октябрьских слушаний в общественной палате лидер фракции ЛДПР заявил: «70 процентов депутатского корпуса работает очень плохо, ничего не делают… Сейчас повышают зарплату в два раза, так кто же уйдет? Сиди, ничего не делай - 300 тысяч рублей! Весной уже будет 400 тысяч, полмиллиона - и балдей, ничего не делай!»
Зачатки совести продемонстрировали еще некоторые депутаты. В радиопередаче «Особое мнение» на «ЭХО Москвы» Илья Пономарев сказал, что ему многовато такой зарплаты, потому что в той области, от которой он избирался, «это слишком».
А вот депутат от Красноярского края Раиса Кармазина так не считает. Напомним, в марте 2013 года народная избранница подняла вопрос об индексации депутатских зарплат со 150 до 200 тысяч рублей: «Я десятый год здесь, в Думе, и за эти десять лет только в 2007 году с 1 октября повышали на 8 %, на уровень инфляции, заработную плату депутатам, и в прошлом году на 6 %, на уровень инфляции».
Мы не могли не поинтересоваться у Раисы Васильевны, довольна ли теперь ее душенька жалованьем?
Депутат в своей эмоциональной манере начала возмущаться: мол, не понимает, почему СМИ адресуют ей этот вопрос. Повышения зарплаты она никогда не просила, а лишь, будучи финансистом, призвала привести закон в соответствие:
- Я только сказала, что мы приравнены к министрам. Но если им зарплату добавили, а нам нет, то тогда те мандаты, которые не финансируются, мы обязаны приостановить отдельным законом, - вспоминает Кармазина. – Это ваш «Московский комсомолец» непонятно откуда подхватил, что я просила. Где он взял?! И все СМИ стали мне звонить. Теперь я верю, что существует желтая пресса. Из меня сделали врага. Хотя люди прекрасно все понимают. И я не собираюсь ни перед кем оправдываться! Теперь волна идет, что нам повысили зарплаты. Ничего не повысили. За октябрь я ее получила точно такую, какой она была десять лет назад. И про цифру 250 тысяч ничего не знаю.
- Тогда ответьте гипотетически, какой размер заработной платы парламентариев вы считаете адекватной суммой?
- Ничего не считаю. Что положено по закону о статусе депутата, то и должны получать. А закон этот был принят еще до того, как я пришла в Думу. А вы теперь задаете мне вопрос, почему да сколько я получаю. Вы задавайте их тем, у кого заводы, фабрики и пароходы. Много им или мало! Никто не спрашивает, почему у директоров госкорпораций такие зарплаты. Можно подумать, что они больше работают, чем мы. Загляните в декларацию края, посмотрите, сколько там миллионеров.
- Мы говорим о зарплате слуг народа, Раиса Васильевна…
- Слуги народа - они открыты. И говорите правду. Закон был принят в 93-м году, где прописана норма. Вот и все. Стрелочника ищите. У меня нет такой зарплаты. Панику для народа создаете. А можно я вам задам вопрос: а сколько у вас заработная плата? Насколько мне известно, в «Московском комсомольце» она в три раза выше, чем у нас. И он («МК» - «МК») над нами подсмеивается, что мы получаем такую маленькую зарплату. Хотя разве можно сравнить нашу ответственность?!
Непонятно, отчего в период выборов кандидаты так борются за это самое бремя ответственности?
Кстати, 250 тысяч - это месячная смета реабилитационного центра, где могут проходить лечение 150-200 детей, больных ДЦП (со слов писателя-сатирика Виктора Шендеровича). «Она включает в себя врачей, персонал, питание, проживание, - говорит Шендерович. Это месячная зарплата одного Валуева. Может, Валуев месяц отдохнет? Или устроится туда охранником – по специальности. А на эти деньги дети пройдут курс лечения. Там потрясающие врачи. Все это стоит копейки. Но этих копеек нет. Они есть на Валуева, Горячеву, на этих недоумков, которые приняли этот закон. Они есть на Астахова, и они есть на Олимпиаду».
На днях, следом за вестью о повышении депутатского жалованья, Управление делами президента объявило тендер на поставку, сборку и монтаж мебели «повышенной комфортности и долговечности» для 42 служебных квартир депутатов Госдумы и членов Совета федерации. Как сообщает издание «Коммерсант», из федерального бюджета для обустройства депутатов нынешнего созыва - текущий ремонт, кондиционирование, оборудование мебелью, посудой, «мягким инвентарем» и бытовой техникой - уже было потрачено около 350 миллионов рублей.