Предыстория печального курьеза такова. В 2006 году тридцатидевятилетний красноярец заболел рассеянным склерозом (это хроническое заболевание центральной нервной системы не лечится и считается тяжелым) и получил 3-ю группу инвалидности (с 30 июля 2009 года инвалидность у него бессрочная). Пенсию он получает социальную, ниже прожиточного минимума - сейчас она составляет 4000 рублей. По словам пенсионера, до болезни он работал, в основном, в «частном секторе», где зарплаты были «серые», а то и «черные». После постановки диагноза все попытки трудоустроиться оказались безуспешными.
Тогда пенсионер открыл индивидуальное предприятие, в итоге оказавшееся бесприбыльным. Попытки закрыть его пресек Пенсионный фонд, который требовал отчислений за работников ИП (никаких работников, по словам пенсионера, в данном ИП не было). Таких денег у больного не оказалось, поскольку единственным источником дохода была пресловутая пенсия по инвалидности. ИП осталось формально открытым.
И вот месяц назад красноярец обнаружил, что его пенсия арестована. В иске Пенсионного фонда фигурируют две задолженности: 4957,93 р. (за 2010 год) и 12288,22 р. (за 2011 год). Раз должен - плати! - рассудили в Службе судебных приставов. И приняли соответствующие меры.
Получив от должника необходимые разъяснения, арест с его счета не сразу, но сняли. И направили исполнительный лист «по месту получения дохода должником». То есть… в Пенсионный фонд.
Арест снят сегодня, 27 сентября. И, как уверяет пенсионер, очень вовремя: перед ним маячил призрак голодной смерти. Пенсионному фонду предстоит в ближайшее время принять решение о дальнейшей судьбе должника.