На официальном сайте правительства после заседания комиссии появился отчет: «Из 148 человек, имеющих претензии к состоянию полученного жилья или претендующих на его получение, именуемых в СМИ «инициативной группой», необходимые документы представили в Согласительную комиссию 82 человека (54 семьи)». Министерство экономики и регионального развития отрапортовало: все документы рассмотрены и в отношении 69 человек (49 семей) принято решение дать квартиры. Проблемы остальных страждущих обещают решить на следующем заседании. Когда? Дату в министерстве пока не называют.
В сообщении правительственного портала также приводится комментарий главы минэкономразвития Анатолия Цыкалова: «Безусловно, люди находятся в разных ситуациях. Мы обязаны предметно разобраться по каждому человеку. Кому по Закону положено жилье - должен его получить. У кого законные основания на получение жилья отсутствуют - мы не вправе нарушать законодательство. Но! Будем стремиться рассматривать каждую ситуацию максимально внимательно, с учетом разных жизненных ситуаций. Одним словом - по-человечески!»
Так и хочется спросить: «А что мешало раньше относиться к переселенцам как к людям?»
Впрочем, пообщавшись с лидером инициативной группы Александром Брюхановым, поняла: чиновничье «по-человечески» - не совсем то, что обычно подразумевается в народе. Брюханова, который решил присутствовать на заседании, чтобы видеть, как будут решать вопросы (ведь комиссий было множество, а воз и ныне в ложе водохранилища), сначала выгнали - мол, посторонним не положено. Но по просьбе Цыкалова оставили. Неужели действительно 69 человек после стольких мытарств обрели наконец крышу над головой? - интересуюсь у Брюханова. «Вопросы рассмотрели у шестнадцати человек и решили выдать жилье. Остальные - это те, кто получил квартиры давно, еще в прошлом году», - обескуражил собеседник.
Не обсуждалась на комиссии и перевозка имущества бизнесменов (а ведь Цыкалов еще на мартовской сессии обещал решить их проблему). Не касались бед кежмарей, получивших жилье в Боготоле, но их дом, точно карточный, норовит сложиться. Об этой проблеме «МК» писал еще в 2009 году. После публикации «Русь и ее крыша», к переселенцам пожаловал тогдашний краевой министр экономики Сергей Верещагин и вокруг злосчастного дома засуетились местные чиновники. Но с отъездом Верещагина в Москву о боготольских переселенцах забыли…
Зачем же собиралась согласительная комиссия, если проблемы большинства кежмарей-пикетчиков остались «за кадром»? И что за цифры озвучивает министерство? Как объяснили мне в ведомстве, на все проблемы, с которыми люди вышли на пикет, не хватило времени. «Дело в том, что там некоторые вопросы рассматривались пакетами вопросов по десять, - рассказал помощник министра Валерий Лылин. - То есть у людей были вопросы не по выделению жилья, а по жилплощади и различным другим нюансам. Члены комиссии были знакомы уже с документами. Комиссия заседала всего три часа. 148 человек (столько кежмарей-бомжей числится в списке инициативной группы – «МК») пропустить было нереально. Тех, по кому было готово положительное решение, рассматривали. Это все вошло в общую статистику»…
Выступаю с рационализаторским предложением к губернатору. Лев Владимирович, если у ваших подчиненных не хватает времени на решение наболевших проблем переселенцев, издайте распоряжение о переносе заседаний согласительной комиссии непосредственно в ложе водохранилища, наполнение которого идет с апреля, и не отпускайте ответственных чиновников, пока не решат все вопросы. Вот увидите, дело пойдет намного быстрее.
